Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

В соответствии со ст. 31 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан каждый гражданин имеет право в доступной для него форме получить имеющуюся информацию о состоянии своего здоровья, включая сведения о результатах обследования, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе, методах лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, их последствиях и результатах проведенного лечения; гражданин имеет право непосредственно знакомиться с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, и получать консультации по ней у других специалистов. По требованию гражданина ему предоставляются копии медицинских документов, отражающих состояние его здоровья, если в них не затрагиваются интересы третьей стороны.

Таким образом, медицинская организация обязана по запросу гражданина предоставить ему выписку из истории болезни, амбулаторной карты и других медицинских документов о его состоянии здоровья.

Следует обратить внимание, что действующее федеральное законодательство предполагает передачу гражданину лишь копий медицинских документов, а не их оригиналов.

В соответствии со ст. 5 Закона Российской Федерации от 02.07.1992 № 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» лица, страдающие психическими расстройствами, при оказании им психиатрической помощи имеют право на получение информации о своих правах, а также в доступной для них форме и с учетом их психического состояния информации о характере имеющихся у них психических расстройств и применяемых методах лечения.

В силу ст. 9 указанного Закона для реализации прав и законных интересов лица, страдающего психическим расстройством, по его просьбе либо по просьбе его законного представителя им могут быть предоставлены сведения о состоянии психического здоровья данного лица и об оказанной ему психиатрической помощи.

Учитывая, что информация о состоянии здоровья гражданина является врачебной тайной, указанные сведения могут быть разглашены лишь по просьбе самого больного или его законного представителя, а также в случаях, специально установленных законом.

В соответствии со ст. 61 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан не допускается разглашение сведений, составляющих врачебную тайну лицами, которым они стали известны при обучении, исполнении профессиональных, служебных и иных обязанностей, кроме установленных случаев.

Предоставление сведений, составляющих врачебную тайну, без согласия гражданина или его законного представителя допускается:

1) в целях обследования и лечения гражданина, не способного из-за своего состояния выразить свою волю;

2) при угрозе распространения инфекционных заболеваний, массовых отравлений и поражений;

3) по запросу органов дознания и следствия, прокурора и суда в связи с проведением расследования или судебным разбирательством;

4) в случае оказания помощи несовершеннолетнему, не достигшему возраста 15 лет, а больному наркоманией - 16 лет, для информирования его родителей или законных представителей;

5) при наличии оснований, позволяющих полагать, что вред здоровью гражданина причинен в результате противоправных действий;

6) в целях проведения военно-врачебной экспертизы в порядке, установленном Положением о военно-врачебной экспертизе, утверждаемым Правительством Российской Федерации.

Лица, которым в установленном законом порядке переданы сведения, составляющие врачебную тайну, за разглашение врачебной тайны с учетом причиненного гражданину ущерба несут дисциплинарную, административную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае, если гражданин вследствие психического расстройства или иных причин признан судом недееспособным в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством, ему назначается опекун, который является законным представителем данного лица. Законному представителю предоставляется любая информация о состоянии здоровья недееспособного человека (ст. 31 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан).

Прокуратура Балезинского района

 
 
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

07.06.2011 в прокуратуре Балезинского района прошло координационное совещание правоохранительных органов Балезинского района на тему: «О мерах по профилактике, раскрытию и расследованию корыстных преступлений». На совещании выступили прокурор Балезинского района Муханов М.С., начальник ОВД по Балезинскому району Афанасьев С.Н. и его заместители Ратанов А.И., Тютин Ф.Г., начальник межрайонного отдела ОРЧ КМ по борьбе с экономическими преступлениями Злобин А.А., и.о. руководителя Игринского межрайонного СО СУ Следственного комитета Российской Федерации по Удмуртской Республики Увин А.В.

 
 
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

4 мая 2011 года принят Федеральный закон N 97-ФЗ "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции".

Данным законом изменены нормы уголовного и административного права, направленные на борьбу со взяточничеством.

В соответствии с изменениями, внесенными в Уголовный кодекс РФ, уголовная ответственность дифференцирована в зависимости от размера взятки - в простом размере, в значительном размере, в крупном и в особо крупном размере.

Ужесточены санкции за коммерческий подкуп, дачу и получение взятки. До принятия настоящего закона максимальный размер штрафа за коммерческий подкуп, дачу и получение взятки составлял до 1 миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 5 лет.

Теперь размер штрафа за коммерческий подкуп и дачу взятки увеличен до девяностократной суммы коммерческого подкупа или взятки, за получение взятки - до стократной суммы взятки. Назначается штраф в качестве альтернативного наказания наряду с ограничением свободы и лишением свободы.

Дополнен Уголовный кодекс РФ новой статьей 291.1, предусматривающей уголовную ответственность за посредничество при взяточничестве, т.е. за непосредственную передачу взятки по поручению взяткодателя или взяткополучателя либо иное способствование им в достижении либо реализации соглашения о получении и даче взятки в значительном (крупном, особо крупном) размере, обещание или предложение посредничества во взяточничестве.

Кроме того, в Уголовном кодексе РФ расширен перечень субъектов, подлежащих уголовной ответственности за дачу, получение взятки и посредничество при взяточничестве. Иностранные должностные лица и должностные лица публичной международной организации, совершившие преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления, несут уголовную ответственность на общих основаниях, а не в случаях, предусмотренных международными договорами РФ, как это было ранее.

Изменения также внесены в Кодекс РФ об административных правонарушениях и касаются ужесточения административных санкций за незаконное вознаграждение от имени юридического лица.

Закон вступил в силу с 17 мая 2011 года.

Прокуратура Балезинского района

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

В соответствии с п.26 Порядка проведения единого государственного экзамена, утв. приказом Минобрнауки РФ от 24.02.2009 №57, в редакции приказа Минобрнауки РФ от 17.03.2011 №1370 общеобразовательные учреждения, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, информируют участников ЕГЭ о сроках, месте и порядке проведения ЕГЭ, в том числе о порядке, месте и сроках подачи апелляций. Информация вывешивается на информационном стенде и, при наличии, на сайте образовательного учреждения (органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования).