Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
В этом году исполняется 80 лет со дня пуска железной дороги Ижевск –Балезино.

В первые, самые трудные месяцы Великой Отечественной войны Государственный Комитет Обороны принял решение соединить на территории Удмуртии Казанскую и Пермскую железные дороги, проложив стальную магистраль между Ижевском и Балезино.

В январе 1942 года началось строительство железнодорожной линии Ижевск-Балезино. На 146-километровую трассу из всех районов республики пришли тысячи женщин – колхозниц, подростков и стариков. Из архивных материалов мы знаем, что за Балезинским районом был закреплен участок от Андрейшура до Люка. Строительство шло в неимоверно трудных условиях, по лесам и болотам. Аршин за аршином, метр за метром продвигались вперед. И выстроили.

Строители дороги часть заработанных денег перечисляли в Фонд Победы. К началу сентября 1942 года на третьем, ведущем участке стройки, инициаторе сбора средств на танковую колонну, было собрано 993515 рублей.

27 января 1943 года был забит «золотой костыль». В марте началось рабочее движение поездов. Только в 1943-1944 годах по линии перевезено 1600 тысяч тонн различных грузов, главными из которых являлись спецдревесина для машзаводов страны, рудостойка для Донбасса и топливо для оборонных заводов. А 9 февраля 1945 года правительственная комиссия по приемке дороги приняла решение о том, что «находит линию Балезино – Ижевск подготовленной для эксплуатации и считает возможным принять ее в постоянную эксплуатацию» (из архивных документов).

За самоотверженный труд 180 участников народной стройки были удостоены государственных наград.

#Балезинскийрайон
Источник: Балезинский район
 
 
Вечером +8...+8
Ночью +5...+5
Утром +5...+5
Днем +10...+10
Подробный прогноз